«Ақмола облысы  білім басқармасының Астрахан  ауданы  бойынша  білім бөлімінің  жанындағы  Астрахан  ауылының  балалар музыка  мектебі»  мемлекеттік коммуналдық  қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие  «Детская музыкальная школа села Астраханка при отделе образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сценарий "Музыкальный ринг"

05.11.2017

                                                     

Сценарий

МУЗЫКАЛЬНОГО РИНГА

для учащихся 3-6 классов ГККП «Астраханская детская музыкальная

школа» при акимате Астраханского района

Дата проведения: 31. 10 2017г.

Время проведения: 11: 00

Место проведения: актовый зал

      Преподаватель по классу фортепиано Шибкова О. Ф.

 

Цели:

·       развивать у учащихся смекалку,сообразительность;

·       посредством музыки, способствовать укреплению дружбы между учащимися;

·       закрепить  и проверить знания учащихся; 

Задачи: расширить познания детей о музыкальном мире.

Оборудование:   карточки с заданием, кроссворды, компьютер, шумовые инструменты.

Ведущий. Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по

особому случаю. Сегодня в нашей музыкальной школе проводится уже второй раз музыкальный конкурс, который называется «Музыкальный ринг».

     Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика. Еще с древних времен люди испытали на себе ее воздействие. Музыка -

это  всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Именно поэтому она получила название

«Музыкальный ринг», и будет состоять из нескольких раундов, где каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, мы проведём конкурсы с вами, уважаемые болельщики и  в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся музыкальной школы, давая возможность познакомиться с музыкальными инструментами.

(Звучит  музыка «Тико-тико» бразильского композитора Зекинья де Абреу)

Приглашаем в зал наши команды.

У нас есть две   команды, я предлагаю капитанам команд вытянуть нотку. На нотке будет написано название ноты. Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги».

 

А сейчас позвольте представить вам участников.

Команда «МИляги »

1.     Капитан команды Ташенова Аида

2.     Әділбек Ілияс

3.     Жексенбаев Әділ

4.     Баева Арина

5.     Литвинова Софья

 

Команда « СИмпотяги»

1.    Капитан команды  Паскалиди Арина

2.    Филипенко Настя

3.     Башкирова Саша

4.     Малыханова Вика

5.     Ыдырыс Есілтай                    

 

А теперь я должна представить наше многоуважаемое жюри.

1.    Крыжная Е. А.      –преподаватель ДМШ

2.    Мигуренко Е. В.  –преподаватель ДМШ

3.     Миренкова Н. М.–преподаватель ДМШ

4.    Анциферова   Милена ученица 6 класса

 

Ведущий:Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам

хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

 

Первый раунд:

Звучит Гонг(сигнал, возвещающий о начале 1 раунда).

 «Музыкальная разминка» Вам будут предложены крылатые выражения,

связанные с музыкой. Нужно объяснить их

значение. Каждой команде по два вопроса.

- Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);

- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);

- Поёт, как соловей (поёт очень красиво);- Лебединая песня (самое лучшее

творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что

лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);

Первый раунд закончен. 

 

Ведущий:Пока жюри совещается объявляю Музыкальную  паузу. 

Р. Шуман «Смелый наездник». Исполняет ученица 3 класса Литвинова Софья.

Слово  жюри (объявляет резтультаы 1 раунда).

 Ведущий:    

Второй раунд.

Звучит Гонг(сигнал, возвещающий о начале 2 раунда).

 «Аукцион «музыкальных» слов».Командам нужно придумать как можно больше

слов, начинающихся с названия нот. До – дом, дорога, долото…Ре – река,

рекомендация, республика…и т.д.

Ведущий:Второй  раунд  закончен. Пока  жюри подводит результаты…

Музыкальная пауза.  В исполнении ученицы 2 класса Елеуповой Лейлы провучит песня  «Жұлдыз»

Ведущий:Слово предоставляется жюри.

Ведущий:   Третий раунд.

Звучит Гонг(сигнал, возвещающий о начале 3 раунда).

«Узнай песню по описанию».

Я, поочерёдно каждой команде,

прочитаю  описание песни, вы, ребята,

должны вспомнить и напеть её.

1.Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном

уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня об ученике, который вместо грозы сделал козу (Волшебник-недоучка).

3.Песня  с просьбой вернуть собаку (Пропала собака).

4.Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5.Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

6.Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).

7.Песня о детях, которых никак не могут понять взрослые люди (Мы – маленькие дети).

8.Песня о  загадочном животном,  для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).

9.Песня о человеке, который поможет даже при встрече с медведем (Если с другом вышел в путь).

10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

 Ведущий: Четвертый раунд.

Звучит Гонг(сигнал, возвещающий о начале 4 раунда).

 «Музыкальная цепочка»

На ринг вызываются по два участника от каждой команды.

Начинает конкурс та команда, которая первой отгадает музыкальную загадку.

«На каком инструменте играл Шерлок Холмс?» (скрипка)

Ведущий. Игра построена по принципу общеизвестной игры «в города», где последняя буква

предыдущего слова является первой буквой последующего слова. Суть нашей игры

заключается в том, что все слова должны иметь отношение к музыкальному искусству.

Например:  Музыка – арфа – Алябьев – валторна – амфитеатр и т.д.

Побеждает команда назвавшая последнее слово.  

Ведущий: Музыкальная пауза. Для вас играет ученица 3 класса Ташенова Аида Т. Остен  «Весёлый эльф».

Ведущий:Слово предоставляется жюри.

  Ведущий:Пятый раунд.

Звучит Гонг(сигнал, возвещающий о начале 5 раунда).

 «Битва титанов»

На ринг приглашаются капитаны команд.

Ведущий. 1 задание: Вспомните имена литературных персонажей, имеющих отношение к музыке.

Например:Золушка, КызЖибек, Щелкунчик, Наташа Ростова, Пьер Безухов, Садко, Ромео и Джульетта,

Иван Сусанин, Борис Годунов и т.д.

Побеждает команда, участник которой даст большее количество правильных ответов.

2 задание:

Каждому из капитанов дается планшет с таблицей. Найдите вписанные в

клетки слова, относящиеся к музыке.

а

р

ф

а

е

ф

а

м

п

о

н

а

м

д

о

р

л

р

п

о

г

и

а

р

и

я

н

е

т

о

о

к

т

а

в

а

р

а

т

т

п

е

с

н

я

а

с

к

р

и

п

к

а

н

м

е

л

о

д

и

я

ф

о

к

о

н

т

р

а

б

а

с

в

а

л

ь

с

н

р

е

и

т

а

к

т

р

о

я

л

ь

 

 Пока капитаны работают, ведущий  обращается к болельщикам.

5. Музыкальные вопросы болельщикам.

  Название какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и «форте»?

    Назовите пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского

  «Марш___________солдатиков»;  «Сладкая _________»;  «К___________Я».

  Эти слова означают триединство, без которого музыка не может существовать:

   1). К_____________Р;   2) И_______________Ь;     3)   С_______________Ь;

  Ведущий:Слово предоставляется жюри.

  Ведущий:Шестой раунд.

Звучит Гонг(сигнал, возвещающий о начале 6 раунда).

«Музыкальная викторина»

Ведущий: В шестом раунде  вас ожидает викторина. Вашему вниманию будут

предложены отрывки из музыкальных произведений, которые вы видите перед собой на карточках:

1

Казахская народная

песня  «КАМАЖАЙ»

2

Л. Бетховен «К ЭЛИЗЕ»

3

Курмангазы кюй  «САРЫ – АРКА»

4

Э. Григ «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ»

из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»

 

5

Феликс Мендельсон

«СВАДЕБНЫЙ МАРШ»из симфонической увертюры «Сон в летнюю ночь»

6

В. Моцарт «СИМФОНИЯ»

№ 40 соль минор

7

Николай Андреевич РимскийКорсаков «ПОЛЕТ ШМЕЛЯ»

из оперы «Сказка о царе Салтане».

8

А. Хачатурян «ТАНЕЦ С САБЛЯМИ»

из балета «Гаяне»

9

П. Чайковский «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ»

из балета «Лебединое озеро»

 

Ведущий:Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в команде, и как только будете готовы дать ответ – поднимаете  свою ноту.

Ведущий:Слово предоставляется жюри.  

Ведущий:Седьмой раунд:

Звучит Гонг(сигнал, возвещающий о начале 7 раунда).

 «Угадай мелодию»

  На ринг вызываются по четыре участника от каждой команды.

Ведущий. Командам предлагаются мелодии известных песен. За мелодию, угаданную с 7 нот - 1 бал, с

6 нот – 2 бала, с 5 нот – 3 бала, с 4 нот – 4 бала, с 3 нот – 5 балов.

Начинает конкурс та команда, которая первой отгадаетмузыкальную загадку.

«Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме?» (ложки)

Мелодии:

1.     Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга).

2.     Весёлая песенка, которую исполняют лучшие друзья один раз в году. (Хеппибёздэй).

3.     «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по темному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик).

4.     Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению.

(Дважды  два – четыре).

5.     Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка).

6.     Весёлый танец маленьких желтеньких представителей птичьего двора.( Танец утят)

Ведущий:Слово предоставляется жюри.

Ведущий:Восьмой раунд:

Звучит Гонг(сигнал, возвещающий о начале 8  раунда).

 «Блиц - турнир»

На ринг вызываются по два участника от каждой команды.

Ведущий: Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За

каждый правильный ответ дается 1 бал.

·        Назвать клавишный музыкальный инструмент

·        Назвать казахский  народный струнный музыкальный инструмент

·        Один из популярнейших бальных танцев XIX– XXв.в. (вальс)

·       Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

·       Музыкально-хореографический спектакль в котором сочетаются музыка, танец и драматическое действие (балет)

·       Музыкально-драматическое произведение, основанное  на синтезе  слова, сценического действия и музыки. (опера)

·        Музыкант,руководитель художественного коллектива (дирижер)

·        Автор, создательмузыкальных произведений (композитор)

·        Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

·        Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

.     Поэт-импровизатор,поэт и певец у тюркоязычных народов Средней Азии, в частности, у казахов, (акы́н)

.           казахский народный певец-сказитель (жыршы)

·        Назовите духовой музыкальный инструмент

·        Назовите ударный музыкальный инструмент

·        Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

,  Название традиционной казахской инструментальной  пьесы. Исполняется на кобызе,  домбре или

других народных музыкальных инструментах (кюй)

·       Человек, профессионально занимающийся каким-либо видом музыкальной деятельности (музыкант)

·        Певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку (хор)

  Ведущий: Пока жюри подводит итоги  мы провеём ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ! Для этого я приглашаю шесть смельчаков.

Сказка «Трусливый заяц» - дети озвучивают

персонажей сказки.

Каждый ребенок выбирает, не глядя, карточку с именем персонажа: Трусливый заяц, Ежик, Сова, Дятел, Лягушка квакает, Лягушка прыгает. Затем ведущий раздает шумовые инструменты для каждого участника игры.

Ведущий: А сейчас, дорогие ребята, мы с вами побываем в студии, на записи детской радио-сказки «Трусливый заяц». Я вместо диктора буду читать текст, а вы с помощью шумовых

инструментов изображать персонажей сказки.

Ведущий читает текст сказки:

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!(целлофановый пакет)

Испугался заяц и бежать.(кастаньеты – стучим быстро)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (ложки изображают стук дятла)

Бросился заяц бежать. (кастаньеты – стучим быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (шлёпаем

руками себя по бокам)

Побежал заяц из леса к речке. (кастаньеты – стучим быстро)

А на берегу речки лягушки сидели. (рубель- медленно, подражая кваканью лягушек)

Увидели они зайца и прыг в воду. (металлофон – несколько раз провести быстро палочкой)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались и смело поскакал обратно в лес. (кастаньеты – медленно! - "смелый заяц").

  Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. И сейчас  жюри

объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными

аплодисментами.

 (Жюри подводит итоги игры.

Награждение  команд  и болельщиков.)

  Ведущий:Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники  с  достоинством выдержали испытания. Все молодцы!

Победили смех, смекалка, находчивость.

   (Звучит музыка)

  Общая фотография на память.

 

 

 

 

 

 

       

Просмотров: 439


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст